Главная » 2015 » Ноябрь » 2 » Игра на гитаре Бирели Лагрена — откровение свободолюбивой цыганской души.
01:50
Игра на гитаре Бирели Лагрена — откровение свободолюбивой цыганской души.

Игра на гитаре

Бирели Лагрена — откровение

свободолюбивой цыганской души.



1966 — год рождения интересного человека, выдающегося музыканта, талантливого композитора — Бирели Лагрена. Наверное, можно говорить о том, что родился музыкант, если уже до своего рождения, он находится в атмосфере завораживающей, чарующей музыки — той музыки, которую могут дать миру цыганские мотивы, цыганский колорит, цыганская вольная душа. Если первыми словами детей обычно являются слова «мама» и «папа», то про Бирели можно сказать, что его первым языком стал язык музыки.

Игра на гитаре — конек его отца. Именно этот язык чаще всего слышал малыш еще в утробе матери.
Обычно родители стараются научить своего ребенка тому, что умеют сами и ждут от него лучших результатов. Отец
Бирели не исключение. Он с рождения сына занимался его музыкальным воспитанием и образованием. Мальчик рос в музыкальной атмосфере. В основном это была гитарная музыка.

Таблица аккордов висела над детской кроваткой Бирели, откладываясь в подсознании. Став более сознательным, мальчик из множества пластинок выбирал пластинку Джанго Рейнхардта. Это немудрено, ведь данный исполнитель был кумиром отца Бирели, который в то время тоже был известным музыкантом-исполнителем. Свою лепту в музыкальное образование Бирели внес и его старший брат. Игра на гитаре Рейнхардта притягивала Бирели.


Он стремился достичь такого же совершенства в исполнении джаза, как и Джанго. К 4-м годам ребенок уже умел играть на инструменте и даже выступил вместе с отцом на одном из его концертов. Можно сказать, что с этого времени началась его творческая карьера.



Любовь Бирели к Джанго неудивительна, ведь этот музыкант в то время был кумиром многих. Исполнители стремились перенять его особенную манеру извлечения звука, к тому же отец Бирели был его поклонником. На долгое время таблица аккордов стала для Билли азбукой для изучения. Без нее невозможно было достичь заветной цели — виртуозного владения гитарой.



Редкий ребенок может похвастаться известностью и популярностью в музыкальных кругах к семилетнему возрасту, а Бирели это удалось.

 

 


Он оказался на редкость и не по годам целеустремленным ребенком. В 1978 г. ему удалось выиграть приз на джаз фестивале в Страсбурге. Он принимал участие в традиционном красочном цыганском фестивале в честь святой Сары. За ним стала закрепляться репутация блестящего имитатора великого Джанго.



В течение 5 лет он поддерживал эту репутацию, записал несколько альбомов. В частности, "Nuages" и "Djangology". Бирели говорит, что научился играть Джанго так естественно, как держать ложку или вилку. Первый свой альбом, вышедший в 1980г., он назвал «Дорога к Джанго».
Но такому талантливому человеку, как Лагрен нужно было двигаться дальше, развиваться и обретать индивидуальность.


Как говорит музыкант, собственный стиль значительно ценнее хорошей имитации любого замечательного стиля.
Время шестидесятых - семидесятых — время открытий, бурного развития творчества во всем мире: как музыкального, так и литературного; время, ознаменованное, как политическими переменами, так и грандиозными событиями, такими как полет человека в космос или первый человек на Луне.

 

Несомненно, время, его дух оказывает прямое воздействие на творческую направленность личности. К 1984 году Бирели вносит свои коррективы, свои нотки, свою манеру в исполнение произведений Рейнхардта, импровизирует.

Как выразились критики, в частности Джон С. Уилсон в The New York Times, господин Лагрен показал, что он больше, чем отличный клон великого Джанго.
Лагрен намеренно уходит от влияния Рейнхардта. С 1985 года он обращает своё внимание на творчество Жако Пасториуса, играет мощный рок.

Есть мнение, что его исполнение в это время более оригинально, но менее интересно. Тем не менее, музыкант много гастролирует, часто бывает в Америке, Японии.

 

Лагрена заинтересовывают такие исполнители как Джими Хендрикс, Уэс Монтгмери. Бирели пробует себя в разных жанрах: от фьюжн до бас-гитары, постоянно расширяет свой круг общения и познания.


В результате работы с разными исполнителями выходит новый альбом «Инферно».
Далее следует выпуск еще нескольких альбомов. Но особо следует отметить альбом «Живи в Марсиаке» в 1994г. Это классика, которую высоко оценили и критики, и зрители. Причем он стал неожиданностью, что еще выше подняло популярность исполнителя.



С 1994г. признание музыканта становится неприкасаемым. Он получает множество наград и премий. Его игра на гитаре признана игрой высочайшего уровня. Музыкант не останавливается на достигнутом: ищет новые приемы, совершенствует исполнение.

 

 


В этот период он пробует себя в стиле фьюжн, как бас-гитарист, овладевает и другими инструментами. Работает с разными исполнителями. Среди них такие как Жак Пасториус, контрабасист Реми Виньоло, барабанщик Андрэ «Деде» Чеккарелли.


Таблица аккордов используется им со всей полнотой, широтой, размахом, проникновенностью цыганской натуры. Новые альбомы выходят в рамках Джипси проекта и в 2001, и в 2002г.


После пробы пера в различных жанрах, Лагрен всё же подтверждает свою приверженность традициям. Возвращаясь к стилю своего учителя, исполнением которого он вдохновился, и подражая, совершенствуя, оранжируя это исполнение, теперь уже имеющий мировую известность, Бирели Ларген продолжает радовать и удивлять публику и, возможно, вдохновлять новых, молодых, талантливых исполнителей, которые будут совершенствовать свое исполнение уже на игре своего кумира — Бирели Лагрена.


Просмотров: 1396 | Добавил: sergbank | Теги: игра на гитаре, Таблица аккордов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов